Контейнерные перевозки: плюсы и минусы

Контейнерные грузоперевозки автотранспортом

Чаще всего контейнерные перевозки применяются для доставки большого количества товаров на значительные расстояния по всему миру. Контейнер – специальная тара, сделанная из прочной стали или специальных сплавов, предназначенная для хранения и перевозки товаров. Контейнеры классифицируют в зависимости от их размеров, допустимой массы груза и способов крепления при погрузке и транспортировке.

Контейнеры перевозки обладают множеством преимуществ, среди которых можно выделить несколько наиболее значимых.

Во-первых, контейнерные перевозки обеспечивают сохранность груза в процессе транспортировки. После загрузки контейнеры обязательно опломбируются для снижения риска краж во время разгрузочно-погрузочных работ и во время перевозки. Конструкция контейнеров обеспечивает надежную защиту груза от различных погодных явления, а также различных повреждений механического характера, например, вызванных ударами или падениями.

Во-вторых, контейнер позволяет существенно сэкономить как деньги, так и время, если в процессе перевозки возникает необходимость перегрузки товара на другой вид транспорта (при использовании так называемых мультимодальных перевозок). Контейнер перегружается с кораблей на поезда и автомобильный транспорт целиком, вместе с тарой, без необходимости переупаковки и ручной перегрузки.

В-третьих, контейнерные перевозки позволяют минимизировать затраты на дополнительную упаковку груза.

В-четвертых, грузовой контейнер позволяет осуществлять единовременную доставку большого количества товара.

Безусловно, при наличии вышеперечисленных преимуществ, у контейнерных перевозок есть и свои недостатки. Скорость доставки этим методом оставляет желать лучшего. Морские грузоперевозки находятся в значительной зависимости от слабо прогнозируемых погодных условий. Контейнерные перевозки с помощью железнодорожного транспорта имеют более высокую скорость, цены сравнительно выше, но весьма доступны.

Главный недостаток связан с арендой контейнеров. Так как контейнер является собственностью доставляющей компании, заказчик вынужден оплачивать не только доставку товара к месту назначения, но отправление контейнера в обратном направлении. Этот минус сводится на нет, если есть возможность отправлять контейнер загруженным в обе стороны.